Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства

Контакты

(8-015-91)-7-79-90
ostgkx@mail.ru

г. Островец, ул. Полночная, 14
Открыть контакты

Мы в соцсетях

Жизнь коллектива

Предлагаем услуги

Бестраншейное строительство подземных коммуникаций (трубопроводов) на базе установки горизонтально направленного бурения УНБ-1550.

Справки по телефону:
8 (015 91) 2-80-90

Концепция ЖКХ

Концепция совершенствования и развития жилищно-коммунального хозяйства до 2025 года

ПОРТАЛ КОММУНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

COVID-19

Служба 115

В ЖКХ работает круглосуточная клиентская служба 115

Проверка контрагентов

Новости

Здесь вы можете прочитать последние новости нашей компании.

05 апреля 2023 г.

4 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Энергоснабжающие организации будут наращивать темпы строительства и модернизации электросетевой инфраструктуры для удовлетворения возрастающего спроса населения на электроэнергию для нужд отопления и горячего водоснабжения. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель министра энергетики Денис Мороз, комментируя поручения, данные во время Послания Президента белорусскому народу и Национальному собранию.

Глава государства отметил, что граждане всерьез заинтересовались использованием электричества для отопления жилья и необходимо предоставить им эту возможность.

Эта работа организована в соответствии с утвержденными по согласованию с облисполкомами перспективными планами модернизации электросетей, которые охватывают более 1,5 тыс. населенных пунктов. Всего за пятилетку будет введено в строй около 5,7 тыс. км электросетей.

"В 2023 году в стране планируется реконструировать и построить более 2 тыс. км воздушных линий электропередачи, свыше 20 трансформаторных подстанций различных классов напряжения, в том числе завершить инвестпроекты по модернизации высоковольтной подстанции 750 кВ "Белорусская", подстанции 220 кВ "Столбцы" с переводом ее на более высокий класс напряжения 330 кВ", - отметил замминистра.

Таким образом будут созданы дополнительные возможности для роста электропотребления, в том числе для целей отопления и горячего водоснабжения. По словам Дениса Мороза, за последние два года объем потребления населением электроэнергии на указанные нужды вырос более чем в 5 раз - с 92,5 млн кВт.ч до 474,9 млн кВт.ч.

В период с 2021 по 2022 годы введено в эксплуатацию около 665 тыс. кв.м нового многоквартирного электрифицированного жилья, удовлетворено 40,9 тыс. заявок граждан (84%) на выдачу технических условий на присоединение электроустановок индивидуальных жилых домов к электрическим сетям в целях использования электрической энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения.

Росту спроса на электроэнергию во многом содействовали стимулирующие тарифы для населения, принятые на уровне главы государства, а также возможность возмещения части расходов граждан на электроснабжение эксплуатируемого жилищного фонда в рамках указа от 14 апреля 2020 года №127.

04 апреля 2023 г.

Первый весенний месяц не только освободил от зимних оков оголённую землю, но и обнажил ежегодную проблему – мусор, который месяцами накапливался в слоях снега и во льдах водоёмов.

Где таких «подснежников» накопилось больше всего в Островце, выяснял корреспондент, отправившись в рейд с работником районного центра гигиены и эпидемиологии.

Привычными маршрутами

Островец не настолько велик, чтобы за один раз не охватить хотя бы взглядом территории расположенных тут организаций, улицы микрорайонов и частные домовладения. А специалисты, курирующие вопросы чистоты нашего города, хорошо знают его «больные» в плане уборки точки.

Так, мы побывали в лесном массиве по улице Октябрьской, возле ФОКа, на контейнерной площадке возле «Мастака», за торговыми павильонами на улице Промышленной, проехали по частным застройкам: по Гашкевича, Западной, Лермонтова, а также микрорайону улицы Маркова.

С первыми лучами весеннего солнца на Яновское водохранилище потянулись любители отдыха на природе. Отправились туда и мы. Полные, в самый верх, ящики и контейнеры подтвердили: отдыхающих уже много. А вот разбросанные рядом бумажки, фасовочные пакеты, разного рода упаковку и пищевые отходы (явно птицы искали, чем бы полакомиться) – подсказывают: тем, кто убирает, – вывозить мусор нужно чаще, а отдыхающим – закрывать крышки контейнера. В остальном же территория водохранилища готова к сезону: чистота и порядок.

Мысли вслух

– Хотя для субботников рановато – холодный ветер и дожди вперемешку со снегом не способствуют уборке, – прилегающие к организациям полосы в удовлетворительном состоянии.

– Внимания требуют так называемые ничейные территории, расположенные вдоль городских водоёмов, – к примеру, у реки по улице Физкультурной, где уже «цветут» пластиковые бутылки и упаковки от чипсов. Судя по всему, на открытое место их принесло ветром. Эта часть улицы на самом деле «чейная», поэтому ответственной организации пора направить туда трудовой десант.

– Порадовала чистота прилегающих территорий домов в частном секторе – видно, что хозяева, не дожидаясь тепла, «хоть сверху пригребли» придорожные полосы и вдоль заборов.

– Разобраться, кому принадлежит прибрежная зона вдоль речки в частном секторе, – та ещё задача. А вот понять, кто же оставляет там, особенно в зарослях кустарника, горы бытовых и строительных отходов, не составит труда: вряд ли житель южного района Островца повезёт выбрасывать мусор в противоположную часть города. Искать нужно ближе, возможно, даже через дорогу...

Новая «точка»

Удивило, что новой точкой рейда по исследованию санитарного состояния города стали дворы третьего микрорайона. Как оказалось, приехали мы сюда не напрасно. С освободившимися из-под снега обочинами и откосами тут всё понятно: они, как и в других местах города, «подсеяны» использованным пластиком, пивными бутылками и мелкими бумажками. Но вот «подснежники», явно не вчера вылезшие прямо на тротуар и застрявшие под решётками для стёка дождевой воды, на детской площадке и среди хвойников на клумбе под балконами, возмутили. В недавно заселённых многоэтажках живут молодые семьи – с десяток детских велосипедов почти под каждым подъездом тому подтверждение. Неужели родителей устраивает такое санитарное состояние двора, где они живут, играют и отдыхают их дети? Да, уборка территории – это обязанность дворника, но, возможно, его тут просто нет – заболел или не нашлось желающих. Разве трудно самому убрать мусор под своими окнами, поднять бумажку под ногами? Или устроить совместный дворовый субботник – таким образом сделать мир вокруг себя чище, да и подрастающему поколению хороший пример показать. С подобного, по-моему, и начинается настоящее воспитание…

КОМПЕТЕНТНО

Константин Герасим, врач-гигиенист отдела гигиены Островецкого районного центра гигиены и эпидемиологии:

– Несмотря на то что месячник по саночистке ещё не объявлен, организациям и населению нужно активизировать работу по уборке своих территорий. Особое внимание обращаю на складирование дров и песка на обочине дороги, что мы часто наблюдаем в частном секторе, –убрать их нужно в течение нескольких дней.

Удручает состояние прибрежных полос, особенно кустарника: какие бы организации ни отвечали за их уборку, мусорят-то горожане. Почему-то люди считают своим только то, что находится на территории, которая непосредственно к ним относится, а за забором – хоть трава не расти.

03 апреля 2023 г.

Участки под строительство здесь были выданы без проведённых коммуникаций – отсюда и проблемы, с которыми сталкиваются жители, и жалобы.
Благоустройство этого микрорайона идёт уже несколько лет. Сделано многое, но и осталось немало.
– Район индивидуальной застройки возле агрогородка Мали разделён на три очереди строительства, в которые включены магистральные, распределительные сети и улицы. На 1 января 2021 года все инженерные сети (электро-, газо-, водоснабжение и канализация) были построены за счёт средств областного и районного бюджетов. Нереализованным осталось строительство дорог, подъездов к домам и ливневой канализации. По расчётам на 1 января 2023 года стоимость этих работ составит около 20 миллионов рублей, – рассказал заместитель председателя райисполкома Виктор Зеленко.
В соответствии с положением о порядке финансирования строительства, в том числе проектирования, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов и кварталов жилой застройки, утверждённом постановлением Совета Министров №983 от 27.09.2009 г. (в редакции от 20.04.2022 г.) в августе 2022 года из республиканских субвенций выделено 2 миллиона рублей на строительство улицы Полоцкой (первая очередь), деньги до конца года были освоены.
– На 2023-й на строительство улиц первой очереди выделено ещё 2 миллиона, что недостаточно для завершения благоустройства улицы Полоцкой. Деньги для её завершения будем искать, – отмечает Виктор Зеленко. – Сегодня наша задача – создать минимальные условия для людей. Поэтому в течение 2021-го и 2022-го в районе индивидуальной застройки Мали проводилась черновая подсыпка дорог, что обеспечивает возможность проезда застройщиков к строительным площадкам. При необходимости такое же содействие будет оказываться и в дальнейшем.

31 марта 2023 г.

Сегодня в 11.00 Александр Лукашенко обратится с ежегодным Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию.

На это важное для всей страны событие прибыли делегации со всех регионов Беларуси.

Участие в мероприятии принимают и островчане.

30 марта 2023 г.

В понедельник островчане получили «Огонь созидания» от соседей из Сморгони, а сегодня передали его ошмянцам.

Акция «Память. Мир. Созидание» стартовала в День Конституции в Гродно. Тогда от Вечного огня у братской могилы зажгли факел, который до 9 мая будет путешествовать по районам области.

– Мы с гордостью и ответственностью принимаем эстафету, – отметила председатель Островецкого районного Совета депутатов Ирина Тальчук, принимая в понедельник огонь от сморгонцев, – Мы, белорусы, мирные люди! В нашей стране огонь созидательный. Он даёт возможность жить в тепле и достатке. Сегодня мы должны сохранить историческую память, не дать переписать историю и дальше развивать нашу мирную и цветущую страну.

А в среду островчане встречали своих соседей из Ошмян у памятника советским воинам и партизанам – здесь прошёл митинг.

– Эта акция призвана объединить людей на основе верности памяти, ценности мира, благополучия и независимости Республики Беларусь. Огонь объединяет людей разных поколений, профессий, национальностей и конфессий, наглядно и ярко демонстрирует верность исторической памяти, стремление обеспечить преемственность поколений во имя будущего. Мир и созидание – взаимодополняемые понятия. Жить в мире, созидать, творить, развиваться – это большая роскошь, которая доступна не каждому народу. У нас возможность жить и работать на благо Родины под мирным небом есть, –уверен председатель райисполкома Игорь Шалудин.

О созидании и сохранении мира говорили и председатель Ошмянского районного исполнительного комитета Владислав Гершгорин, первый секретарь Островецкого РК ОО БРСМ Ольга Максимова, священнослужители католической и православной конфессий – отец-кармелит Аркадий и отец Георгий.

Символическим моментом акции стала передача огня – Игорь Шалудин передал его своему коллеге из Ошмян Владиславу Гершгорину.

В этот же день недалеко от монумента советским воинам и партизанам была заложена аллея мира– руководство соседних районов, депутатского корпуса, общественных объединений, силовых структур, священнослужители, представители организаций и предприятий посадили клёны, как символ мира, стремления к развитию и созиданию, сплочённости и солидарности белорусов.

29 марта 2023 г.

ОСТРОВЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Решение №356 от 28 декабря 2022 г.

О районном бюджете 
на 2023 год

На основании пункта 3 статьи 100 Бюджетного кодекса Республики Беларусь и подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона Республики от 4 января 2010 г. №108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Островецкий районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить районный бюджет на 2023 год по расходам в сумме 107 440 209,00 белорусского рубля (далее – рубль) исходя из прогнозируемого объёма доходов в сумме 107 440 209,00 рубля.
Установить максимальный размер дефицита районного бюджета на конец 2023 года в сумме 0,00 рубля.
2. Установить на 2023 год нормативы отчислений от налогового дохода, получаемого на территории Островецкого района:
2.1. от подоходного налога с физических лиц:
в доход районного бюджета в размере 97,7 процента;
в доход бюджетов первичного уровня в размере 2,3 процента, в том числе: 
Ворнянский – 0,5 процента;
Гервятский – 0,5 процента;
Гудогайский – 0,5 процента;
Рытанский – 0,4 процента;
Михалишковский – 0,4 процента;
2.2. от сбора с заготовителей: 
в доход районного бюджета в размере 72,9 процента;
в доход бюджетов первичного уровня в размере 27,1 процента, в том числе:
Ворнянский – 5,9 процента;
Гервятский – 5,9 процента;
Гудогайский – 3,5 процента;
Рытанский – 5,9 процента;
Михалишковский – 5,9 процента;
2.3. от налога за владение собаками в доход районного бюджета в размере 100,0 процента.
3. Установить на 2023 год:
3.1. доходы районного бюджета в сумме 107 440 209,00 рубля согласно приложению 1;
3.2. расходы районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам в сумме 107 440 209,00 рубля согласно приложению 2;
3.3. распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов район­ного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по разделам, подразделам и видам согласно приложению 3;
3.4. перечень государственных программ и подпрограмм, финансирование которых предусматривается за счёт средств районного бюджета, согласно приложению 4.
4. Установить размер оборотной кассовой наличности по районному бюджету на 1 января 2024 г. в сумме 1 000 000,00 рубля.
5. Создать в 2023 году резервный фонд Островецкого районного исполнительного комитета, формируемый в районном бюджете в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Бюджетного кодекса Республики Беларусь, в сумме 1 066 220,00 рубля.
6. Установить в 2023 году размер резервного фонда Островецкого районного исполнительного комитета, формируемого в районном бюджете в соответствии с частью первой пункта 2 статьи 24 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2022 г. №231-З «О республиканском бюджете на 2023 год», в сумме 735 497,00 рубля.
7. Включить в районный бюджет:
7.1. передаваемые из областного бюджета субвенции на финансирование расходов:
развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности в сумме 574 679,00 рубля;
по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в сумме 4 500,00 рубля;
7.2. иные межбюджетные трансферты, передаваемые из нижестоящих бюджетов вышестоящему бюджету согласно приложению 5.
8. Передать в 2023 году из районного бюджета в областной бюджет межбюджетный трансферт в сумме 14 346 222,00 рубля;
9. Установить, что максимальные размеры дефицита бюджетов первичного уровня на конец 2023 года составляют 0,00 рубля.
10. Установить на 2023 год:
лимит долга Островецкого районного Совета депутатов и Островецкого районного исполнительного комитета в размере 0,00 рубля;
лимит долга, гарантированного Островецким районным исполнительным комитетом, в размере 1 434 300,00 рубля.
11. Установить, что в 2023 году за предоставление гарантии Островецкого районного исполнительного комитета по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, взимается плата в размере одной базовой величины, если иное не установлено законодательными актами.
12. Настоящее решение обнародовать (опубликовать) в газете «Астравецкая праўда».
13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель И.Э. Тальчук.

Приложение 1 

к решению Островецкого районного Совета депутатов
28.12.2022 №356



ДОХОДЫ районного бюджета

Наименование

Группа

Подгруппа

Вид

Раздел

Подраздел

Сумма, рублей

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1

0

0

00

00

99 950 596,00

Налоги на доходы и прибыль

1

1

0

00

00

86 962 526,00

Подоходный налог с физических лиц

1

1

1

01

00

58 581 559,00

Налог на прибыль

1

1

2

02

00

28 380 967,00

Налоги на собственность

1

3

0

00

00

3 701 500,00

Земельный налог

1

3

1

08

00

615 000,00

Налог на недвижимость

1

3

2

09

00

3 086 500,00

Налоги на товары (работы, услуги)

1

4

0

00

00

9 145 670,00

Налог на добавленную стоимость

1

4

1

10

00

5 229 750,00

Другие налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг)

1

4

1

12

00

2 250 000,00

Налоги и сборы на отдельные виды деятельности

1

4

3

16

00

158 320,00

Сборы за пользование товарами (разрешения на их использование), осуществление деятельности

1

4

4

00

00

1 507 600,00

Налог за владение собаками

1

4

4

17

00

5 000,00

Специальные сборы, пошлины

1

4

4

19

00

2 600,00

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов

1

4

4

21

00

1 500 000,00

Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы

1

6

0

00

00

140 900,00

Государственная пошлина

1

6

1

30

00

140 900,00

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

3

0

0

00

00

6 671 056,00

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности

3

1

0

00

00

699 740,00

Проценты за пользование денежными средствами бюджетов

3

1

1

38

00

349 740,00

Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале

3

1

2

39

00

350 000,00

Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности

3

2

0

00

00

2 338 780,00

Доходы от сдачи в аренду земельных участков

3

2

1

40

00

179 200,00

Доходы от сдачи в аренду иного имущества

3

2

1

41

00

146 800,00

Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности и компенсации расходов государства

3

2

3

00

00

1 883 800,00

Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности

3

2

3

45

00

10 000,00

Компенсации расходов государства

3

2

3

46

00

1 873 800,00

Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности

3

2

4

47

00

85 880,00

Доходы от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям

3

2

4

49

00

43 100,00

Штрафы, удержания

3

3

0

00

00

300 000,00

Штрафы

3

3

1

51

00

300 000,00

Прочие неналоговые доходы

3

4

0

00

00

3 332 536,00

Прочие неналоговые доходы

3

4

1

00

00

3 332 536,00

Возмещение средств бюджета, потерь, вреда

3

4

1

52

00

20 000,00

Прочие неналоговые доходы

3

4

1

55

00

3 312 536,00

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

4

0

0

00

00

818 557,00

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь

4

3

0

00

00

818 557,00

Текущие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Республики Беларусь

4

3

1

00

00

818 557,00

Субвенции

4

3

1

61

00

579 179,00

Субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

4

3

1

61

01

4 500,00

Субвенции на финансирование расходов по развитию сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности

4

3

1

61

03

574 679,00

Иные межбюджетные трансферты

4

3

1

62

00

239 378,00

Иные межбюджетные трансферты из нижестоящего бюджета вышестоящему бюджету

4

3

1

62

02

239 378,00

ВСЕГО доходов

0

0

0

00

00

107 440 209,00

 

Приложение 2

к решению Островецкого районного Совета депутатов

28.12.2022 № 356

 

РАСХОДЫ

районного бюджета по функциональной классификации расходов бюджета по разделам, подразделам и видам

Наименование расходов

Раздел

Подраздел

Вид

Сумма, рублей

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

01

00

00

21 702 341,00

Государственные органы общего назначения

01

01

00

3 521 313,00

Органы местного управления и самоуправления

01

01

04

3 502 812,00

Государственные архивы

01

01

07

18 501,00

Резервные фонды

01

09

00

1 801 717,00

Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами

01

09

03

120 000,00

Резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов

01

09

04

1 681 717,00

Другая общегосударственная деятельность

01

10

00

2 033 089,00

Иные общегосударственные вопросы

01

10

03

2 033 089,00

Межбюджетные трансферты

01

11

00

14 346 222,00

Трансферты бюджетам других уровней

01

11

01

14 346 222,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

02

00

00

9 000,00

Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации

02

02

00

9 000,00

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

04

00

00

2 772 268,00

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

04

02

00

1 513 225,00

Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета

04

02

01

923 546,00

Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции

04

02

02

15 000,00

Сохранение и расширение сельскохозяйственных земель

04

02

03

574 679,00

Промышленность, строительство и архитектура

04

04

00

65 000,00

Строительство и архитектура

04

04

02

65 000,00

Транспорт

04

05

00

470 160,00

Автомобильный транспорт

04

05

01

453 000,00

Иные вопросы в области транспорта

04

05

08

17 160,00

Топливо и энергетика

04

08

00

713 483,00

Другая деятельность в области национальной экономики

04

10

00

10 400,00

Имущественные отношения, картография и геодезия

04

10

02

4 400,00

Туризм

04

10

04

6 000,00

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

05

00

00

73 600,00

Охрана природной среды

05

02

00

73 600,00

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

06

00

00

6 368 404,00

Жилищное строительство

06

01

00

55 238,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

06

02

00

4 114 693,00

Благоустройство населенных пунктов    

06

03

00

2 023 010,00

Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг

06

05

00

175 463,00

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

07

00

00

32 811 529,00

Медицинская помощь населению

07

01

00

32 811 529,00

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

08

00

00

7 743 399,00

Физическая культура и спорт

08

01

00

3 549 320,00

Физическая культура

08

01

01

3 549 320,00

Культура

08

02

00

4 009 079,00

Культура и искусство

08

02

01

4 009 079,00

Средства массовой информации

08

03

00

185 000,00

Телевидение и радиовещание

08

03

01

120 000,00

Печатные средства массовой информации и издательства

08

03

02

65 000,00

ОБРАЗОВАНИЕ

09

00

00

32 355 789,00

Дошкольное образование

09

01

00

9 014 145,00

Общее среднее образование

09

02

00

20 487 744,00

Дополнительное образование взрослых

09

06

00

87 057,00

Дополнительное образование детей и молодежи

09

07

00

1 990 121,00

Другие вопросы в области образования

09

09

00

776 722,00

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

10

00

00

3 603 879,00

Социальная защита

10

01

00

2 881 177,00

Помощь семьям, воспитывающим детей

10

03

00

5 688,00

Государственная молодежная политика

10

04

00

10 300,00

Помощь в обеспечении жильем

10

06

00

22 555,00

Другие вопросы в области социальной политики

10

08

00

684 159,00

ВСЕГО расходов

00

00

00

107 440 209,00

Приложение 3

к решению Островецкого районного Совета депутатов

28.12.2022 № 356

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов районного бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета по разделам, подразделам и видам

Наименование

Глава

Раздел

Подраздел

Вид

Объем финансирования, рублей

Районный бюджет

000

00

00

00

107 440 209,00

Государственное учреждение «Островецкий районный архив»

003

00

00

00

18 501,00

Общегосударственная деятельность

003

01

00

00

18 501,00

Государственные органы общего назначения

003

01

01

00

18 501,00

Государственные архивы

003

01

01

07

18 501,00

Островецкий районный исполнительный комитет

010

00

00

00

12 992 579,00

Общегосударственная деятельность

010

01

00

00

6 111 694,00

Государственные органы общего назначения

010

01

01

00

2 317 388,00

Органы местного управления и самоуправления

010

01

01

04

2 317 388,00

Резервные фонды

010

01

09

00

1 801 717,00

Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами

010

01

09

03

120 000,00

Резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов

010

01

09

04

1 681 717,00

Другая общегосударственная деятельность

010

01

10

00

1 992 589,00

Иные общегосударственные вопросы

010

01

10

03

1 992 589,00

Национальная оборона

010

02

00

00

9 000,00

Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации

010

02

02

00

9 000,00

Национальная экономика

010

04

00

00

92 560,00

Промышленность, строительство и архитектура

010

04

04

00

65 000,00

Строительство и архитектура

010

04

04

02

65 000,00

Транспорт

010

04

05

00

17 160,00

Иные вопросы в области транспорта

010

04

05

08

17 160,00

Другая деятельность в области национальной экономики

010

04

10

00

10 400,00

Имущественные отношения, картография и геодезия

010

04

10

02

4 400,00

Туризм

010

04

10

04

6 000,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

010

06

00

00

3 020 024,00

Жилищное строительство

010

06

01

00

55 238,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

010

06

02

00

1 256 776,00

Благоустройство населенных пунктов

010

06

03

00

1 708 010,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

010

08

00

00

3 729 320,00

Физическая культура и спорт

010

08

01

00

3 544 320,00

Физическая культура

010

08

01

01

3 544 320,00

Средства массовой информации

010

08

03

00

185 000,00

Телевидение и радиовещание

010

08

03

01

120 000,00

Печатные средства массовой информации и издательства

010

08

03

02

65 000,00

Социальная политика

010

10

00

00

29 981,00

Государственная молодежная политика

010

10

04

00

4 700,00

Помощь в обеспечении жильем

010

10

06

00

1 155,00

Другие вопросы в области социальной политики

010

10

08

00

24 126,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

054

00

00

00

32 811 529,00

Здравоохранение

054

07

00

00

32 811 529,00

Медицинская помощь населению

054

07

01

00

32 811 529,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

056

00

00

00

5 434 180,00

Общегосударственная деятельность

056

01

00

00

77 770,00

Государственные органы общего назначения

056

01

01

00

77 770,00

Органы местного управления и самоуправления

056

01

01

04

77 770,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

056

08

00

00

4 009 079,00

Культура

056

08

02

00

4 009 079,00

Культура и искусство

056

08

02

01

4 009 079,00

Образование

056

09

00

00

1 347 331,00

Дополнительное образование детей и молодежи

056

09

07

00

1 347 331,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

075

00

00

00

31 892 991,00

Общегосударственная деятельность

075

01

00

00

203 572,00

Государственные органы общего назначения

075

01

01

00

203 572,00

Органы местного управления и самоуправления

075

01

01

04

203 572,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

075

08

00

00

5 000,00

Физическая культура и спорт

075

08

01

00

5 000,00

Физическая культура

075

08

01

01

5 000,00

Образование

075

09

00

00

30 921 401,00

Дошкольное образование

075

09

01

00

9 014 145,00

Общее среднее образование

075

09

02

00

20 487 744,00

Дополнительное образование детей и молодежи

075

09

07

00

642 790,00

Другие вопросы в области образования

075

09

09

00

776 722,00

Социальная политика

075

10

00

00

763 018,00

Социальная защита

075

10

01

00

613 266,00

Другие вопросы в области социальной политики

075

10

08

00

149 752,00

Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета

082

00

00

00

2 119 825,00

Общегосударственная деятельность

082

01

00

00

511 243,00

Государственные органы общего назначения

082

01

01

00

511 243,00

Органы местного управления и самоуправления

082

01

01

04

511 243,00

Национальная экономика

082

04

00

00

1 513 225,00

Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность

082

04

02

00

1 513 225,00

Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета

082

04

02

01

923 546,00

Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции

082

04

02

02

15 000,00

Сохранение и расширение сельскохозяйственных земель

082

04

02

03

574 679,00

Охрана окружающей среды

082

05

00

00

8 300,00

Охрана природной среды

082

05

02

00

8 300,00

Образование

082

09

00

00

87 057,00

Дополнительное образование взрослых

082

09

06

00

87 057,00

Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства

110

00

00

00

350 500,00

Общегосударственная деятельность

110

01

00

00

35 500,00

Другая общегосударственная деятельность

110

01

10

00

35 500,00

Иные общегосударственные вопросы

110

01

10

03

35 500,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

110

06

00

00

315 000,00

Благоустройство населенных пунктов

110

06

03

00

315 000,00

Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета

117

00

00

00

3 176 719,00

Общегосударственная деятельность

117

01

00

00

392 839,00

Государственные органы общего назначения

117

01

01

00

392 839,00

Органы местного управления и самоуправления

117

01

01

04

392 839,00

Социальная политика

117

10

00

00

2 783 880,00

Социальная защита

117

10

01

00

2 267 911,00

Помощь семьям, воспитывающим детей

117

10

03

00

5 688,00

Другие вопросы в области социальной политики

117

10

08

00

510 281,00

Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета

323

00

00

00

18 572 485,00

Общегосударственная деятельность

323

01

00

00

14 351 222,00

Другая общегосударственная деятельность

323

01

10

00

5 000,00

Иные общегосударственные вопросы

323

01

10

03

5 000,00

Межбюджетные трансферты

323

01

11

00

14 346 222,00

Трансферты бюджетам других уровней

323

01

11

01

14 346 222,00

Национальная экономика

323

04

00

00

1 166 483,00

Транспорт

323

04

05

00

453 000,00

Автомобильный транспорт

323

04

05

01

453 000,00

Топливо и энергетика

323

04

08

00

713 483,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

323

06

00

00

3 033 380,00

Жилищно-коммунальное хозяйство

323

06

02

00

2 857 917,00

Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг

323

06

05

00

175 463,00

Социальная политика

323

10

00

00

21 400,00

Помощь в обеспечении жильем

323

10

06

00

21 400,00

Островецкая районная организация общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»

691

00

00

00

5 600,00

Социальная политика

691

10

00

00

5 600,00

Государственная молодежная политика

691

10

04

00

5 600,00

Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации

999

00

00

00

65 300,00

Охрана окружающей среды

999

05

00

00

65 300,00

Охрана природной среды

999

05

02

00

65 300,00

 

Приложение 4

к решению Островецкого районного Совета депутатов

28.12.2022 № 356

 

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных программ и подпрограмм, финансирование которых предусматривается за счет средств районного бюджета

Наименование государственной программы, подпрограммы

Нормативный правовой акт, которым утверждена государственная программа

Раздел функциональной классификации расходов бюджета, распорядитель бюджетных средств

Сумма, рублей

1. Государственная программа «Аграрный бизнес» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 февраля 2021 г. № 59

1 513 225,00

1.1. подпрограмма 1 «Развитие растениеводства, переработки и реализация продукции растениеводства»

574 679,00

Национальная экономика

574 679,00

Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета

574 679,00

1.2. подпрограмма 9 «Обеспечение общих условий функционирования агропромышленного комплекса»

938 546,00

Национальная экономика

938 546,00

Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета

938 546,00

2. Государственная программа «Управление государственными финансами и регулирование финансового рынка» на 2020 год и на период до 2025 года

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 марта 2020 г. № 143

1 922 932,00

подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления государственными финансами»

Общегосударственная деятельность

1 922 932,00

Островецкий районный исполнительный комитет

1 922 932,00

3. Государственная программа по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 марта 2021 г. № 159

 

4 500,00

Социальная политика

4 500,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

4 500,00

4. Государственная программа «Социальная защита» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2020 г. № 748

2 783 102,00

4.1. подпрограмма 1 «Социальное обслуживание и социальная поддержка»

2 779 102,00

Социальная политика

2 779 102,00

Островецкий районный исполнительный комитет

22 000,00

Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета

2 757 102,00

4.2. подпрограмма 2 «Доступная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц»

4 000,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

4 000,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

4 000,00

5. Государственная программа «Здоровье народа и демографическая безопасность» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от  19 января 2021 г. № 28

32 942 469,00

5.1. подпрограмма 1 «Семья и детство»

132 214,00

Здравоохранение

1 274,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

1 274,00

Социальная политика

130 940,00

Управление по труду, занятости и социальной защите Островецкого районного исполнительного комитета

5 688,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

125 252,00

5.2. подпрограмма 2 «Профилактика и контроль неинфекционных заболеваний»

55 953,00

Здравоохранение

55 953,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

55 953,00

5.3. подпрограмма 3 «Предупреждение и преодоление пьянства и алкоголизма, охрана психического здоровья»

500,00

Здравоохранение

500,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

500,00

5.4. подпрограмма 5 «Профилактика ВИЧ-инфекции»

614,00

Здравоохранение

614,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

614,00

5.5. подпрограмма 6 «Обеспечение функционирования

системы здравоохранения Республики Беларусь»

32 753 188,00

Здравоохранение

32 753 188,00

Учреждение здравоохранения «Островецкая центральная районная клиническая больница»

32 753 188,00

6. Государственная программа «Охрана окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19 февраля 2021 г. № 99

73 600,00

6.1. подпрограмма 4 «Сохранение и устойчивое использование биологического и ландшафтного разнообразия»

 

11 300,00

Охрана окружающей среды

11 300,00

Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета

8 300,00

Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации

3 000,00

6.2. подпрограмма 6 «Функционирование системы охраны окружающей среды»

62 300,00

Охрана окружающей среды

62 300,00

Прочие управления и отделы Островецкого районного исполнительного комитета, организации

62 300,00

7. Государственная программа «Беларусь гостеприимная» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 58

6 000,00

подпрограмма 2 «Маркетинг туристических услуг»

6 000,00

Национальная экономика

6 000,00

Островецкий районный исполнительный комитет

6 000,00

8. Государственная программа «Транспортный комплекс» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 марта 2021 г. № 165

453 000,00

подпрограмма 2 «Автомобильный, городской электрический транспорт и метрополитен»

453 000,00

Национальная экономика

453 000,00

Филиал «Автомобильный парк № 4 г. Островец» ОАО «Гроднооблавтотранс»

453 000,00

9. Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 57

32 973 755,00

9.1. подпрограмма 1 «Дошкольное образование»

9 014 145,00

Образование

9 014 145,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

9 014 145,00

9.2. подпрограмма 2 «Общее среднее образование»

20 221 421,00

Образование

20 221 421,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

20 221 421,00

9.3. подпрограмма 3 «Специальное образование»

470 907,00

Образование

470 907,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

470 907,00

9.4. подпрограмма 7 «Дополнительное образование взрослых»

87 057,00

Образование

87 057,00

Управление сельского хозяйства и продовольствия Островецкого районного исполнительного комитета

87 057,00

9.5. подпрограмма 9 «Дополнительное образование детей и молодежи, функционирование учреждений, специализирующихся на реализации программ воспитания»

3 147 225,00

Образование

3 147 225,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

1 347 331,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

1 799 894,00

9.6. подпрограмма 10 «Молодежная политика»

4 700,00

Социальная политика

4 700,00

Островецкий районный исполнительный комитет

4 700,00

9.7. подпрограмма 11 «Обеспечение функционирования системы образования»

28 300,00

Образование

28 300,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

28 300,00

10. Государственная программа «Культура Беларуси» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 53

4 023 580,00

10.1. подпрограмма 1 «Культурное наследие»

1 039 448,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

1 039 448,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

1 039 448,00

10.2. подпрограмма 2 «Искусство и творчество»

2 895 582,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

2 895 582,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

2 895 582,00

10.3. подпрограмма 3 «Функционирование и инфраструктура сферы культуры»

70 049,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

70 049,00

Сектор культуры Островецкого районного исполнительного комитета

70 049,00

10.4. подпрограмма 5 «Архивы Беларуси»

18 501,00

Общегосударственная деятельность

18 501,00

Государственное учреждение «Островецкий районный архив»

18 501,00

11. Государственная программа «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 54

3 549 320,00

подпрограмма 2 «Подготовка спортивного резерва, физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа»

3 549 320,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

3 549 320,00

Отдел образования Островецкого районного исполнительного комитета

5 000,00

Островецкий районный исполнительный комитет

3 544 320,00

12. Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2021 г. № 50

6 315 292,00

12.1. подпрограмма 1 «Доступность услуг»

3 050 506,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

3 048 380,00

Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета

3 048 380,00

Социальная политика

2 126,00

Островецкий районный исполнительный комитет

2 126,00

12.2. подпрограмма 2 «Благоустройство»

2 023 010,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

2 023 010,00

Островецкое районное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства

315 000,00

Островецкий районный исполнительный комитет

1 708 010,00

12.3. подпрограмма 4 «Ремонт жилья»

1 241 776,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

1 241 776,00

Островецкий районный исполнительный комитет

1 241 776,00

13. Государственная программа «Строительство жилья» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 января 2021 г. № 51

77 793,00

подпрограмма 1 «Строительство жилых домов»

77 793,00

Жилищно-коммунальные услуги и жилищное строительство

55 238,00

Островецкий районный исполнительный комитет

55 238,00

Социальная политика

22 555,00

Островецкий районный исполнительный комитет

1 155,00

Финансовый отдел Островецкого районного исполнительного комитета

21 400,00

14. Государственная программа «Земельно-имущественные отношения, геодезическая и картографическая деятельность» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 января 2021 г. № 55

4 400,00

Национальная экономика

4 400,00

Островецкий районный исполнительный комитет

4 400,00

15. Государственная программа «Массовая информация и книгоиздание» на 2021–2025 годы

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 января 2021 г. № 21

185 000,00

Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации

185 000,00

Островецкий районный исполнительный комитет

185 000,00

ВСЕГО

86 827 968,00

 

Приложение 5

к решению Островецкого районного Совета депутатов

28.12.2022 № 356

 

ИНЫЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ, передаваемые из нижестоящих бюджетов вышестоящему бюджету

Наименование бюджета первичного уровня

Межбюджетные трансферты, рублей

Ворнянский

39 292,00

Гервятский

81 146,00

Гудогайский

46 038,00

Михалишковский

27 445,00

Рытанский

45 457,00

ИТОГО

239 378,00

28 марта 2023 г.

В частности, скорректирован перечень сведений для размещения на объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте на белорусском и (или) русском языках. Теперь необходимо размещать копию свидетельства о госрегистрации юрлица, индивидуального предпринимателя, заверенную исполнителем и номер телефона исполнителя, информацию о номере лицензии и лицензирующем органе, копию документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенную, перечень оказываемых видов бытовых услуг, информацию о тарифах и скидках, перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание, информацию об органах, осуществляющих государственное регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер телефона), а также надо указывать сроки оказания бытовых услуг, кроме услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств.

Исключены требования о предъявлении книги замечаний и предложений по первому требованию потребителя и об обязательном наличии в объекте бытового обслуживания документов на оказываемые услуги согласно перечню, определяемому Министерством антимонопольного регулирования и торговли.

Также дополнен перечень случаев, когда исполнитель вправе отказать потребителю в оформлении заказа. Это возможно в том числе, если потребитель и исполнитель не достигли согласия по срокам оказания бытовой услуги, проценту износа изделия, о виде и условиях обработки изделия.

Кроме того, уточнены вопросы порядка оказания бытовых услуг. В частности, исполнителю предоставляется право отказать потребителю в оказании бытовых услуг, если у потребителя имеются признаки алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также в иных случаях, предусмотренных правилами бытового обслуживания потребителей.

Помимо этого, введена норма о необходимости соблюдения исполнителем при оказании бытовых услуг санитарно-гигиенических требований в части содержания технологического оборудования, инструментов, приборов, инвентаря, белья, состояния административных, производственных, служебных, технических помещений и территории, удаления отходов, обработки (стирки, глажения и хранения) белья (полотенец, халатов и другого), очистки и дезинфекции инструментов.

Постановление вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

27 марта 2023 г.

Серьезные изменения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства произошли в конце прошлого года. Был принят закон "О закупках в жилищно-коммунальном хозяйстве", который позволяет назначать подрядчиков по целому перечню работ без проведения процедур закупок. "Это ускорит процесс принятия решения по выполнению огромного перечня работ, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг. Думаю, уже в этом году этот закон будет показывать результаты", - рассказал Андрей Хмель.

Сейчас в министерстве рассматриваются вопросы, касающиеся услуг водоснабжения и водоотведения, потому что с этим есть трудности, отметил министр. "По программе "Чистая вода" мы хотим развивать больше сетей, чтобы организации, оказывающие услуги водоснабжения, вошли в садовые товарищества. Это необходимо для того, чтобы качество услуг было на должном уровне и чтобы они развивали свои водопроводные сети", - добавил он.

Рассматривается вопрос в части деятельности товариществ собственников. "Многие люди обращаются с этими вопросами, поэтому в этом направлении также прорабатывается законопроект. В деталях о нем будем говорить немного позже, но целый ряд важных направлений для населения страны прорабатывается. Безусловно, одна из задач как Министерства жилищно-коммунального хозяйства, так и правительства - создание нормативных документов, на основании которых жизнь людей становится комфортнее и лучше", - заключил глава МЖКХ.

24 марта 2023 г.

«Быстрей, ещё быстрей. Не буду притормаживать – успею проскочить» – нередко с такими мыслями водители жмут на газ, превышая положенную скорость. Однако такое безответственное поведение в большинстве случаев приводит к печальным последствиям, ведь каждое шестое ДТП в республике происходит из-за нарушения скоростного режима.

На безопасность скорости влияют многие факторы: покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, погодные условия и многие другие. С учётом того, что большинство из них меняются, водителю нужно быть всегда готовым к неожиданностям и руководствоваться при выборе безопасной скорости Правилами дорожного движения.

Благодаря техническому прогрессу ежегодно появляются всё более быстрые, мощные и комфортабельные машины, которые искушают водителя максимально испытать их возможности. Однако поддаваться соблазну не стоит, ведь давно известно: чем выше скорость, тем серьёзнее будут последствия в случае аварии.

Установлено, что при езде 50 км/ч при столкновении автомобилей пассажиры и водители получают более лёгкие травмы, чем при 80 км/ч – когда преобладают травмы со смертельным исходом. А при столкновении машин, ехавших со скоростью 100 км/ч, шансов выжить уже нет – это равносильно падению с 12-го этажа.

Не стоит забывать, что с увеличением скорости движения авто поле зрения водителя уменьшается, поэтому он может не заметить или обнаружить опасность, когда она совсем близко. Особенно это нужно учитывать при поездках ночью или при недостаточной видимости.

Конечно, для безопасного вождения нужны хорошие подготовка и опыт. Однако ошибаются порой и асы с многолетним стажем. Поэтому не переоценивайте свои возможности – выбирайте правильную скорость.

Владимир АЛЕКСАНДРОВИЧ, начальник ОГАИ.

23 марта 2023 г.

Президент Беларуси Александр Лукашенко от имени белорусского народа и себя лично поздравил Президента Исламской Республики Пакистан Арифа Алви с Днем Пакистана. Об этом корреспонденту БелТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

"Эта дата является настоящим символом становления и нерушимости суверенитета вашей страны, которая уверенно идет самостоятельным путем развития, несмотря на внешние вызовы, - отметил глава государства. - Беларусь придает большое значение традиционно хорошим отношениям с Пакистаном, основанным на принципах взаимного уважения и дружбы".

Александр Лукашенко подчеркнул, что диалог между Минском и Исламабадом активизируется и запланирован ряд двусторонних мероприятий, которые должны на высоком политическом уровне поддержать расширение сотрудничества в различных областях, прежде всего в торговле.

Глава государства пожелал крепкого здоровья и профессиональных успехов Президенту Пакистана, мира и счастья - пакистанскому народу.

Электронные извещения

Оставьте свой email для получения электронных извещений

Предоставить показания

Предоставить показания приборов учёта расхода воды

Предоставить показания

Предоставить показания приборов учёта расхода тепла

Отлов животных

Для отлова безнадзорных животных обращаться по телефону 115 или +375296644686

обращаться по телефону 8 (015 91) 21-6-90 или Vel +375296644686

Калькулятор

Калькулятор коммунальных услуг

О питьевом водоснабжении

Противодействие коррупции